ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КУРСКЕ - КОНСУЛЬТАЦИИ
Ответственность подрядчика за отказ устранения недостатков выполненных работ
ВОПРОС: Подрядчиком были произведены работы ненадлежащего качества. Требования потребителя об устранении недостатков выполнены не были. Какая предусмотрена ответственность подрядчика за отказ устранить недостатки выполненных работ?
_____________________________________________
Ответственность продавца за отказ вернуть деньги за товар
ВОПРОС: В течение гарантийного срока в товаре обнаружен недостаток. Продавец отказывается произвести возврат денег за товар, никак это не мотивируя. Какая предусмотрена ответственность продавца за отказ вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
______________________________________________
Интернет-магазин не прислал товар - ответственность
ВОПРОС: Что делать, если интернет-магазин не доставил товар? Какая ответственность предусмотрена в этом случае?
______________________________________________
Существенный недостаток технически сложного товара может быть и если недостаток можно устранить
ВОПРОС: В гарантийном автомобиле начала отслаиваться краска, в результате необходима полная окраска автомобиля (как снаружи, так и внутри) с полной его разборкой. Продавец признал дефект производственным, но вернуть деньги за автомобиль отказывается, мотивируя тем, что этот недостаток можно устранить, поэтому он не подпадает под понятие: «существенный недостаток технически сложного товара». Можно ли расторгнуть договор в этом случае?
______________________________________________
Интернет-магазин не возвращает деньги за товар
ВОПРОС: В интернет-магазине был заказан товар и произведена его предоплата. Однако товар продавцом доставлен не был. Продавец мотивирует тем, что товара нет на складе. Деньги продавец тоже не вернул. Что делать, если интернет-магазин не возвращает деньги за товар?
______________________________________________
Ответственность продавца за отказ обменять товар
ВОПРОС: В магазине куплен товар. В течение гарантийного срока в нем обнаружен недостаток. Продавец отказывается обменять его на товар надлежащего качества. Какую ответственность несет продавец за отказ обменять товар?
______________________________________________
Продажа товара дистанционным способом: предоставлена не вся информация
ВОПРОС: Дистанционным способом продажи куплен планшет. После покупки выяснилось, что он не соответствует тем требованиям, которые мною к нему предъявлялись. Это было связано с тем, что продавцом была представлена неполная информация о нем. Можно ли расторгнуть договор в данном случае?
______________________________________________
Дистанционная продажа товаров: отказ от договора и возврат товара
ВОПРОС: У продавца в квартиру был заказан комплект дверей по образцам. Можно ли отказаться от договора до установки дверей, если осуществлялся дистанционный способ продажи товара?
______________________________________________
Страхование при получении кредита: возврат страховки по кредиту
ВОПРОС: В банке был получен кредит. Но также в банке навязали страхование жизни при получении кредита, фактически страхование кредита. Возможен ли после того, как произведено страхование кредита, возврат страховой премии?
______________________________________________
Расторгнуть договор с риэлтором на покупку квартиры
ВОПРОС: С фирмой-риэлтором заключил договор на оказание посреднических услуг по поиску квартиры и последующего оформления ее в собственность. Поскольку срок оказания услуг в договоре указан не был и риэлторы в течение месяца никаких вариантов не предложили, решил расторгнуть договор с риэлтором. Однако риэлтор требует выплатить неустойку за досрочное расторжение договора. Можно ли расторгнуть договор с риэлтором на покупку квартиры без выплаты неустойки?
______________________________________________
Сгорел телевизор от перепада (скачка) напряжения
ВОПРОС: Сломался телевизор. В сервисном центре сказали, что вышел из строя блок питания, причиной послужил перепад (скачок) напряжения. В данном случае по гарантии его отремонтировать нельзя, поэтому ремонт телевизора платный. Можно ли взыскать за ремонт с электросетей, если сгорел телевизор от перепада (скачка) напряжения?
______________________________________________
Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества
ВОПРОС: В автосалоне был куплен автомобиль с гарантией на три года. В период гарантийного срока у него неоднократно выявлялись недостатки, в результате чего автомобиль неоднократно находился в ремонте. В течение года автомобиль находился в ремонте более тридцати дней. Возможен ли возврат технически сложного товара ненадлежащего качества продавцу, и какие для этого существуют основания? Поскольку в автосалоне сослались на отсутствие недостатков, которые проявлялись бы вновь после их устранения, и на то, что автомобиль должен находиться в ремонте в каждый год гарантийного срока в течение более чем тридцать дней в каждом из них.
______________________________________________
Установить гарантийный случай или нет
ВОПРОС: В автомобиле вышла из строя коробка переключения передач. Автомобиль на гарантии. В автосалоне сразу сказали, что это не гарантийный случай, поэтому необходимо платить за ремонт. Однако ни проверка качества товара, ни экспертиза не проводились. Как установить гарантийный случай это или нет?
______________________________________________
Возврат товара, если продавец не предоставил полную информацию о товаре
ВОПРОС: В магазине был куплен смартфон. При покупке я спросил у продавца о наличии в данной модели некоторых функций, которые были в моем предыдущем смартфоне. Продавец сказал, что указанные функции в данной модели имеются. Но наличие их проверить не удалось, так как аккумулятор в смартфоне был разряжен. При проверке дома я не обнаружил эти функции в смартфоне, в инструкции также про них ничего не было указано. После этого я обратился к продавцу с требованием о возврате смартфона, но мне было отказано. Могу ли я сделать возврат товара надлежащего качества, если продавец не предоставил мне достоверную информацию о нем?
______________________________________________
Расторгнуть договор и вернуть деньги, если исполнитель нарушил сроки выполнения работ (оказания услуг)
ВОПРОС: С фирмой заключен договор на изготовление и установку кухни по индивидуальному заказу. Срок изготовления истек, но кухня установлена не полностью – не установлены фасады. Исполнитель неоднократно обещал доделать работу, но до настоящего времени кухня не установлена. Расторгнуть договор и вернуть деньги исполнитель отказывается, мотивируя это тем, что кухня изготовлена по индивидуальному заказу, поэтому вернуть обратно ее нельзя. Также исполнитель ссылается на отсутствие своей вины в задержке, поскольку он не является непосредственным изготовителем, а заказал мебель на фабрике, которая и задержала исполнение заказа, следовательно, это является обстоятельством непреодолимой силы (форс-мажор). Кроме того, исполнитель требует, чтобы потребитель оплатил работу. Можно ли расторгнуть договор и вернуть деньги, если исполнитель нарушил сроки выполнения работ?
______________________________________________
Обмен (возврат) товара надлежащего качества
ВОПРОС: В магазине был куплен ноутбук. Дома выяснил, что по комплектации он мне не подходит. Можно ли произвести обмен (возврат) товара надлежащего качества, если он не подошел по комплектации?
______________________________________________
У банка отозвана лицензия (банкротство банка). как вернуть деньги
Как вернуть деньги вкладчику физическому лицу, если у банка отозвана лицензия или произошло банкротство банка. Какой порядок возврата денежных средств через Агентство по страхованию вкладов (АСВ)
______________________________________________
Банкротство туроператора (турфирмы), советы туристам
Как вернуть деньги за путевку, если ваш туроператор (турфирма) банкрот. Какой порядок возврата денежных средств. С кого взыскивать
______________________________________________
Потребительский кредит. Возврат процентов по кредиту, если товар ненадлежащего качества
ВОПРОС: В автосалоне был куплен автомобиль в кредит. В течение гарантийного срока выяснилось, что товар ненадлежащего качества – автомобиль неоднократно ломался. В общей сложности невозможность использования автомобиля составила более тридцати дней. Хочу расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и произвести возврат товара ненадлежащего качества. Поскольку на покупку автомобиля мною был получен потребительский кредит, хочу потребовать не только возврат денег за товар ненадлежащего качества, но и возврат процентов по кредиту. Продавец согласен вернуть деньги за автомобиль, но возврат процентов по кредиту производить отказывается. Прав ли продавец?
_____________________________________________
Ответственность исполнителя за нарушение сроков по договору на установку пластиковых окон
ВОПРОС: Заказал пластиковые окна. В договоре указано, что срок изготовления и установки окон пять дней. Прошло десять дней, окна мне не поставили и не установили. Какую ответственность несет изготовитель?
______________________________________________
Срок проведения гарантийного ремонта (устранения недостатка) товара ненадлежащего качества
ВОПРОС: Купили телевизор. В период гарантийного срока он сломался. Отдали телевизор в мастерскую. Там телевизор приняли в ремонт и сказали, что будет готов примерно через неделю. Через неделю, когда пришли забирать телевизор, во время проверки он опять сломался (проявилась та же неисправность). После чего нам пообещали в течение трех дней устранить недостаток. Через три дня телевизор не отремонтировали, сказали, что в настоящий момент нет необходимой детали, после чего срок ремонта неоднократно отодвигался. С момента сдачи телевизора в ремонт прошел почти месяц. В квитанции, которую нам дали в мастерской, срок ремонта не указан. В течение какого срока нам должны отремонтировать телевизор?
______________________________________________
Взыскание убытков за отказ продавца доставить крупногабаритный товар ненадлежащего качества
ВОПРОС: В магазине была приобретена стиральная машинка. В течение гарантийного срока она вышла из строя. Позвонили продавцу, чтобы они прислали мастера. В магазине сказали, что они не занимаются ремонтом, поэтому необходимо обращаться в ремонтную мастерскую по адресу, указанному в гарантийном талоне. Позвонили в мастерскую, где ответили, что они не ремонтируют на дому, в связи с чем стиральную машинку нужно везти к ним. Для доставки стиральной машины в мастерскую и обратно, после того как он была отремонтирована, пользовались услугой грузового такси. Можно ли взыскать наши расходы на услуги такси с магазина?
______________________________________________
Размер неустойки за нарушение срока оказания услуг исполнителем
ВОПРОС: С фирмой был заключен договор возмездного оказания услуг. В договоре указано, что в случае нарушения исполнителем сроков оказания услуг он уплачивает потребителю неустойку в размере 0,1% от суммы договора. Согласно ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги). Если в договоре размер неустойки меньше чем в законе о защите прав потребителей, какая ставка будет применяться при нарушении исполнителем сроков оказания услуг, указанная в договоре или в законе?
______________________________________________
Можно ли вернуть деньги за технически сложный товар ненадлежащего качества
ВОПРОС: Мною был приобретен сотовый телефон. Через три месяца после покупки он сломался. В магазине мне сказали, что дефект действительно возник по вине завода-изготовителя, но вернуть за него деньги отказались, мотивируя это тем, что согласно ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" телефон является технически сложным товаром, который можно только отремонтировать. Правомерен ли отказа продавца?
______________________________________________