Продажа товара дистанционным способом: предоставлена не вся информация

ВОПРОС: Дистанционным способом продажи куплен планшет. После покупки выяснилось, что он не соответствует тем требованиям, которые мною к нему предъявлялись. Это было связано с тем, что продавцом была представлена неполная информация о нем. Можно ли расторгнуть договор в данном случае?

ОТВЕТ: Продажа товара дистанционным способом регулируется Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» и "Правилами продажи товаров дистанционным способом" (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612).
В силу п.2 ст.26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара (п.3 ст.26.1 Закона).
Данными положениями закона на продавца возлагается обязанность предоставить покупателю информацию о продавце и основных потребительских свойствах товара, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю до заключения договора купли-продажи товара.

Кроме этого, если осуществляется продажа товара дистанционным способом, в момент передачи товара покупателю продавец обязан сообщить ему информацию о возможности возврата товара, предусмотренную п.4 ст.26.1 Закона.
Абзацами 2 и 3 пункта 4 статьи 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусмотрено, что в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Из данного пункта следует, что если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара, либо им была предоставлена не вся информация о товаре, потребитель может отказаться о договора и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы. Информация, которую должен предоставить продавец, если осуществляется дистанционный способ продажи товара, должна быть доведена до покупателя в письменной форме. Время, в течение которого потребитель вправе отказаться от товара, составляет три месяца.
Более подробный перечень информации, которую обязан предоставить продавец в момент доставки товара, когда осуществляется продажа товара дистанционным способом, содержится в п.2 ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.9 "Правил продажи товаров дистанционным способом" (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 №612).

В пункте 33 указанных Правил также указано, что при возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

Учитывая изложенное, если осуществлялась продажа товара дистанционным способом, и продавцом предоставлена не вся информация о товаре, что повлекло за собой неправильный выбор товара, а также информацию о порядке и сроках возврата товара покупателем, он вправе требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Требования о возврате товара может быть предъявлено покупателем в течение трех месяцев со дня передачи товара. Продавец обязан возвратить покупателю денежную сумму, уплаченную им за товар, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА:

12.05.2017

Добавить комментарий