Взыскание убытков за отказ продавца доставить крупногабаритный товар ненадлежащего качества

ВОПРОС: В магазине была приобретена стиральная машинка. В течение гарантийного срока она вышла из строя. Позвонили продавцу, чтобы они прислали мастера. В магазине сказали, что они не занимаются ремонтом, поэтому необходимо обращаться в ремонтную мастерскую по адресу, указанному в гарантийном талоне. Позвонили в мастерскую, где ответили, что они не ремонтируют на дому, в связи с чем стиральную машинку нужно везти к ним. Для доставки стиральной машины в мастерскую и обратно, после того как он была отремонтирована, пользовались услугой грузового такси. Можно ли взыскать наши расходы на услуги такси с магазина?

ОТВЕТ: Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
 В соответствии с п.2 ст.18 Закона требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. А в соответствии с пунктом 3 потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Таким образом, требование о незамедлительном безвозмездном устранении недостатков потребитель вправе предъявить: продавцу, уполномоченной организации (индивидуальному предпринимателю), изготовителю. В качестве продавца, в данном случае, выступает «магазин», в котором была приобретена стиральная машина, как привило, это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем является сервисный центр (мастерская) по ремонту бытовой техники, с которой фирма-изготовитель заключила договор на гарантийное обслуживание (ремонт) техники, производимой изготовителем. И, непосредственно, изготовитель — фирма производящая данную технику.
Покупатель вправе предъявить требование об устранении недостатка любому лицу, указанному в пунктах 1 и 2 статьи 18 Закона, то есть любому из перечисленных выше лиц. Поэтому отказ магазина принять товар по тому основанию, что они сами не производят ремонт, является незаконным. В данном случае продавец обязан был принять товар и сам доставить его в сервисный центр.
Кроме того, п.7 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Поскольку стиральная машина подпадает под признаки товара, указанного в данном пункте, то есть является и крупногабаритным товаром, и ее вес составляет больше пяти килограммов, продавец либо сервисный цент были обязаны осуществить доставку машинки для ремонта своими силами и за свой счет, иными словами, забрать машинку из квартиры, доставить в сервисный центр, а после ремонта доставить ее обратно к Вам в квартиру.
Так как данная обязанность ни продавцом, ни сервисным центром исполнена не была, Вы вправе предъявить требование о возмещении понесенных Вами расходов на транспортировку стиральной машины любому из лиц, перечисленных в п.7 ст.18 Закона.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ЮРИСТА:

07.05.2013

Добавить комментарий